Обращение граждан

Обращение граждан

Ваше сообщение отправлено.

Программа психологической помощи

Программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам.

 

Внешняя экспертиза качества обученности учащихся с использованием КИМ ОГЭ и ЕГЭ в настоящее время стала ежегодной реальностью для образовательных учреждений. При этом унифицированная форма проведения экзамена в виде тестов, ограничение по времени и заочность оценки ответов несет в себе дополнительную психологическую нагрузку для экзаменуемого. В связи с этим одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.

 

Разделы: Школьная психологическая служба.

 

Цель: оказать полноценную психологическую поддержку выпускникам и их родителям в период подготовки к экзаменам.

 

Задачи:

Получение полной и чёткой информации о сущности, процедуре и содержании Единого государственного экзамена.

Научиться работать с тестовыми заданиями.

Выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов.

Целевая группа: учащиеся выпускных классов и их родители.

 

В реализации основных задач программы задействованы: педагог-психолог классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, родители.

Примерный календарный план работы педагога-психолога с учениками  и родителями по психологическому сопровождению подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Проведение диагностики

Формирование групп поддержки

Оформление стенда для выпускников «Сдаем экзамен!»

Октябрь

Психологический тренинг для выпускников «Как справиться со стрессом»

Подготовка информационных материалов для выпускников

Ноябрь

Тренинг для выпускников «Процедура тестирования»

Групповые консультации для выпускников «Я боюсь экзамена»

Выступление выпускников прошлых лет «Я сдал экзамен!»

Декабрь

Групповые и индивидуальные консультации с выпускниками.

Тренинг для выпускников «Контроль эмоций»

Выпуск информационной литературы для выпускников

Январь

Проведение тестирования для выпускников «Что я знаю о процедуре ОГЭ и ЕГЭ?»

Тренинг для выпускников «Мой учебный стиль»

Февраль

Групповые и индивидуальные консультации с учащимися и родителями.

Март

Тренинг для выпускников «Уверенность на экзамене»

Апрель

Тренинг для выпускников «Сдаем экзамен»

Май

Индивидуальные и групповые консультации выпускников

 

 

1.В сентябре  проведён подготовительный сбор необходимых сведений о детях. Углубленная психологическая диагностика и анализ возможных трудностей, с которыми они могут столкнуться при сдаче ЕГЭ. Подготовка характеристик и рекомендаций в письменном виде.       

 Работу провели педагог-психолог, учащиеся выпускных классов, классные руководители, учителя-предметники.

 Проведён психологический тренинг для учащихся 9х 11х классов. «Как справиться со стрессом».

 

2. В октябре планируется  провести подготовку материалов для собрания (демонстрационные версии ЕГЭ или задания прошлых лет).

Основные формы работы, используемые при реализации программы.

 

1. Родительские собрания

 

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Единый государственный экзамен, суть которого непонятна большинству родителей, представляет трудность и для выпускников.

Прежде всего сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕГЭ, а недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре ЕГЭ, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

 

2. Психологические уроки

Каждому человеку на протяжении своей жизни приходится сдавать экзамены. Психологические уроки проводятся с целью практической помощи учащимся в организации их работы по подготовке и успешной сдачи экзаменов. Уроки проходят в форме практикума самовоспитания, т.е. ученики не просто заслушивают рекомендации, но и анализируют свой опыт подготовки и сдачи экзаменов, оценивая важность каждой рекомендации, а в ходе дальнейшей самостоятельной работы намечают пути улучшения своей деятельности и используют при подготовке и сдаче экзаменов.

 

3. Тренинговые занятия

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ЕГЭ является фронтальная подготовка детей, предоставляющая необходимую информацию и направленная на выработку индивидуального стиля работы. Оптимальной формой фронтальной психологической подготовки выпускников к Единому государственному экзамену являются тренинговые занятия. Основное содержание занятий направлено на проживание, получение определённого опыта. Используются особые методы работы: мини-группы, групповая дискуссия, элементы аутотренинга, ролевое моделирование.

 

Описание содержания основных формы работы, используемых при реализации программы.

1. Родительское собрание

Примерный (ориентировочный) план собрания

 

1. Рассказ о сущности и процедуре ЕГЭ (информирование).

2. Ролевая игра «Сдаём ЕГЭ» (моделирование ситуации экзамена, когда родители выступают в роли учеников).

3. Общие рекомендации педагога-психолога и классных руководителей.

4. «Мозговой штурм» на тему «Чем я как родитель могу помочь своему ребенку?». Составление «копилки полезных советов».

5. Индивидуальные рекомендации.

 

(Подробно собрание представлено в книге Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). – М.: Генезис, 2009.).

 

2. Психологические уроки

3. Тренинговые занятия

 

(Подробно сценарии занятий представлены в книге Н.Ю.Кадашникова ,

Т.Ф. Илларионова  Как подготовить ребёнка к экзамену изд.«Учитель»Волгоград 2010г.  

Литература:

1. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). – М.: Генезис,2009.

2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день/ 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Новая школа: АСТ-Пресс, 1998.

3. «Школьный психолог», №13, №15, 2004.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №1       Синибрюхова Зинаида Алексеевна

 

Рекомендации психолога в период  подготовки к экзаменам

Orange Colour Red Colour Blue Colour Green Colour