ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Любая школа не может развиваться никаким иным путем,кроме как создавая или осваивая новую практику образования,т.е. в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация — нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

Инновационную деятельность МБОУ СОШ №1  можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

Основные направления развития современного образования:

  • изменения в организации образовательной деятельности;
  • изменения в технологиях обучения и воспитания;
  • изменения в управлении образовательными учреждениями.

И поэтому цель инновационной работы педагогического коллектива МБОУ СОШ №1 — создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

Инновационная работа в школе  ведется по следующим направлениям:

  1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,
  2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
  3. информатизация образовательного пространства,
  4.  здоровье-сберегающей деятельности школы
  5. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды,
  6. расширение участия общественности в управлении образованием.

Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Ожидаемые результаты инновационной деятельности:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • развитие дополнительного образования;
  • патриотическое воспитание с использованием ресурсов школы;
  • успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;
  • сотрудничество с СПО.

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. 

Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если это не учитывать, то из педагогической инновации выпадет собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая  инновационной деятельности.

Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идет активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между педагогами.

Цель инновационной деятельности – активное реагирование на многообразие интересов и потребности детей и их родителей, а также достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся

Задачи:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;
  • привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;
  • обеспечение взаимодействия науки и практики образования;
  • содействие распространению инновационного педагогического опыта;
  • создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.

Принципы инновационной деятельности:

  •      При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей. Инновационная  деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Основными направлениями инновационной деятельности являются: 

  • отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);
  • отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
  • отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
  • отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой; — отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.)

Управление инновационной деятельностью: Общие вопросы управления инновационной деятельностью осуществляет директор школы, в том числе:

  • определяет приоритетные направления инновационной  деятельности;
  • принимает необходимые меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инновационной й деятельности;
  • выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной  деятельности школы.
  • контролирует реализацию программ инновационной  деятельности.

В целях развития инновационной, выработки управленческих решений, проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов,  отслеживания промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности школы приказом директора создается методический совет, который  руководит инновационной  деятельностью, организует экспертизу инновационных образовательных проектов,  ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной деятельности.

Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с рабочими группами, школьными службами (социально-педагогической).

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №1 мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в инновационной и проектной деятельности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
* Информационная карта региональной инновационной площадки
* Программа инновационного проекта и план (дорожная карта) его реализации
* Методические материалы (продукты), созданные в рамках инновационной деятельности
* Отчеты